Эссе

учителя физической культуры Мартыновой Евгении Валерьевны

 

«Учусь у времени, в котором я живу, учусь у детей, которые рядом»

В. Сухомлинский

Профессия педагога - это призвание. Я считаю, что человек, который решил посвятить себя работе с детьми, 

должен помочь пройти нелегкий путь становления своим ученикам, не только в формировании личности, 

но и в развитии физических качеств, в укреплении здоровья.

Существует глубокое заблуждение, что занятия физической культурой способствуют лишь развитию тела

и никак не влияют на внутренний мир ребенка и его мировоззрение. Однако именно активное движение всегда 

позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом его успешного развития.

Для многих физкультурно-спортивная деятельность единственная возможность восстановления здоровья, преодоления 

уже имеющихся отклонений. Педагог воспитывает учащихся в духе преодоления трудностей, создает им систему 

перспективных направлений в стремлении к самосовершенствованию. Спорт помогает сохранять собственное достоинство, 

быть сильным, порождает желание стать востребованным в обществе.

Ребенок должен хотеть, мочь и уметь.

Хотеть – это постоянное желание ребенка делать что-то на уроке. Он приходит на урок и ему должно быть интересно и комфортно. 

А чтобы желание не пропало, в каждом уроке должна быть «изюминка». Именно она запоминается, и желание прийти 

на следующий урок подогревается интересом.

Мочь – это реальный индивидуальный показатель здоровья ребенка, из которого приходится исходить педагогу при построении урока.

Уметь – показатель, который определяется мастерством педагога, насколько он способен донести свои профессиональные знания 

до ученика, чтобы ребенок научился применять их на практике.

Дети ценят такой подход - подход вовлечения их в постоянную работу над самим собой. Они видят что их физическое развитие 

не находится на одном уровне, а постоянно переходит от одной ступени к другой.

Современный педагог немыслим без постоянного совершенствования, так как должен быть образцом для своих учеников. 

Стоит придерживаться заповеди: учитель учит детей до тех пор, пока учится сам.

Быть вместе с детьми, вместе творить, созидать и обретать – это сотрудничество, основанное на неравнодушии и любви, 

любви к детям, к профессии, к жизни. Дети отвечают тем же.

Добиться того, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни и интересов каждого ребенка – вот моя цель! 

Ведь если человек здоров и физически активен – справляться с жизненными неудачами гораздо проще.

Хочется закончить словами П.Ф. Лесгафта: «То, что не упражняется, - разрушается».