Главная » Файлы » Методические разработки

Технологическая карта занятия по ритмике во 2 классе
14.11.2014, 20:53

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЯ

Тема занятия – «Хореографические термины. Гимнастика».

Дата проведения – 30.10.2014г.

Время проведения – 09.50-10.35

Место проведения – спортивный зал МБОУ СОШ № 16.

 

Цель занятия – закрепление умений по формированию правильной осанки и умения воплощать музыкально-двигательный образ.

 

Задачи занятия:

  1. Формирование навыков самостоятельного выражения движений под музыку.
  2. Развитие навыков пластичности, выразительности, грациозности.
  3. Воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движениях, художественно-эстетический вкус.

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Ритмика

Класс

2а класс

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать хореографические термины, уметь выполнять гимнастические и хореографические упражнения

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Познавательные: выполнять упражнения на развитие гибкости и пластичности, находить ошибки в их выполнении, воплощать музыкально-двигательный образ.

Развитие этических чувств, доброжелательности  эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Решаемые учебные проблемы

Повторение разминки, совершенствование техники выполнения гимнастических и хореографических упражнений

Основные понятия, изучаемые на уроке

Осанка, гибкость, пластичность, ритм

Вид используемых на уроке средств ИКТ

-

Образовательные интернет-ресурсы

-

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

 

 

Этап занятия

Время

Содержание материала

Методы и приемы работы

Формы организации деятельности

Деятельности учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап занятия

1.Организационный

4мин.

Готовность  к занятию, проведение эксперимента

Словесный

Коллективный, индивидуальный

Организация группы, проверка готовности обучающихся.

«Ребята как вы думаете, выполнение упражнений влияет на наш организм? (ответы детей). Давайте проведем небольшой эксперимент. Сделайте три вдоха-вдоха, затем глубокий вдох и задержите дыхание. Не выпускайте воздух до предела.

Вход в зал, построение, поклон.

 

 

 

Выполнение эксперимента.

2. Актуализация знаний учащихся

12мин.

- словесная мотивация;

- разминка: упражнения на развитие верхнего плечевого пояса, упражнения на развитие плавности рук, упражнения на развитие мышц ног.

Словесный, практический

Групповой

Словесная мотивация:

«Ребята, сегодня необычный день. Как вы думаете, что у нас сегодня в зале (ответы детей – сказочная поляна). Правильно! А кто из вас увидел какой цветок распустился на нашей сказочной поляне? (ответы детей – цветик-семицветик). Молодцы, догадались! Теперь вспомните, что делал цветик-семицветик? (ответы детей – исполнял желания). Хорошо! Сегодня он приготовил вам сюрприз, но для этого нужно выполнить пять его желаний. Вы хотите получить сюрприз? (ответы детей). Тогда ________отрывай первый лепесток и читай желание (первое желание – ребята должны выполнить разминку).

 

Разминка:

  1. И.п. – стойка ноги врозь, рр на пояс.

1-16 – наклоны головы вправо-влево;

1-8 – повороты головы вправо-влево;

1-8 – наклоны головы вперед-назад;

1-8 – поднимание-опускание плеч;

1-8 – поочередное поднимание плеч;

1-8 – наклоны туловища вправо-влево;

1-8 – пружинистые наклоны туловища вперед.

 

  1. И.п. – стойка, рр на пояс.

1-16 – подъем на полупальцы;

1-8 – подъем на пятки;

1-8 – постановка ног поочередно на пятку;

1-16 – пяточка-носочек-пяточка-и.п.

 

  1. И.п. – стойка ноги врозь, рр опущены.

«Давайте представим, что наши руки это волшебюные ленты. На них подул легкий ветерок. Выполняем плавные движения рук вверх-вниз».

 

«Итак, первое желание мы выполнили. __________ отрывай второй лепесток». (второе желание – выполнить упражнение на укрепление осанки).

Слушают учителя, высказывают свои предположения, участвуют в диалоге с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения разминки.

Основной этап урока

  1. Постановка задачи

23 мин.

Совершенствование навыков при выполнении упражнений по кругу, упражнений на развитие правильной осанки, упражнений на развитие гибкости и пластичности.

Фронтальный

Групповой

Упражнение на формирование правильной осанки:

«У меня спина прямая: 1, 2, 3, 4.

Я наклонов не боюсь: 1, 2, 3, 4.

Выпрямляюсь, прогибаюсь.

1, 2, 3, 4,

3, 4, 1, 2.

Я хожу с осанкой гордой,

Прямо голову держу,

Никуда я не спешу.

1, 2, 3, 4.

Я могу и поклониться,

И присесть и покружиться,

Повернусь туда-сюда!

Ох, прямешенька спина!

1, 2, 3, 4,

3, 4, 1, 2».

 

«Ребята, мы выполнили второе желание нашего цветка? (ответы детей). Тогда пора отрывать третий лепесток!__________ сделай это пожалуйста» (третье желание – выполнить упражнения по кругу).

 

Построение по кругу. Выполняются следующие упражнения:

- танцевальный шаг с носка;

- шаг на высоких полупальцах;

- шаг с высоким поднимаем бедра.

 

«Я думаю мы с легкостью выполнили третье желание. Переходим к следующему? ________ отрывай лепесток! (четвертое желание – выполнить упражнения в партере).

 

«Кто мне расскажет, что такое партер? (ответ). Правильно! Занимаем места на матах. Выполним несколько упражнений:

  1. «Бабочка».

И.п. – сед, согнув колени.

1-2 – рр вверх – вдох;

3-4 – рр вниз – выдох;

5-8 – ноги машут как крылья бабочек.

 

  1. «Лебедь».

И.п. – сед.

1-8 – соединяя лопатки, рр сзади в замок. Постараться вытянуть.

  1. «Наклоны».

И.п. – сед.

1 – рр на пояс;

2 – рр к плечам;

3 – рр вверх;

4 – наклон вперед;

5-8 – то же повторить.

 

«Вот мы с вами выполнили и четвертое желание. Осталось только одно. ____________ оторви последний лепесток (пятое желание – сыграть в игру «Прости меня»).

Дети выполняют упражнение при этом проговаривают считалочку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют упражнения. Осуществляют взаимный контроль и оказывают необходимую взаимопомощь (работа в парах).

Заключительный этап урока

  1. Рефлексия

4мин.

Способствование снижению общего напряжения организма, регулировке эмоциональных состояний

Проблемно-поисковый, фронтальный, словесный, практический

Групповой

Чтобы подготовить организм к восстановлению необходимо выполнить упражнение:

- подъем на полупальцы, рр в стороны – задержка в положении.

 

Вы помните, что в начале урока мы проводили эксперимент. Сейчас мы его повторим.

 

«И теперь мы готовы выполнить последнее желание цветика-семицветика. Давайте попросим друг у друга прощения»

Выполнение заданий учителя.

 

 

 

 

Подведение итогов эксперимента, оценка результатов.

 

Дети просят прощения друг у друга, первым просит учитель.

  1. Итоги занятия

2мин.

Подведение итогов занятия

Проблемно-поисковый, фронтальный, словесный

Групповой

Подводится итог занятия:

- Чему вы научились?

- Понравилось ли вам на занятии?

- Что больше всего понравилось?

«Помните про сюрприз? На выходе каждый может взять по конфетке. А сейчас поклон».

 

Ученики делают вывод.

 

Дети ведут диалог с учителем, оценивают свою работу на занятии. Выполняют поклон.

 

Категория: Методические разработки | Добавил: Evgeniya1988
Просмотров: 1480 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar