ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЯ
Тема занятия – «Хореографические термины. Гимнастика».
Дата проведения – 30.10.2014г.
Время проведения – 09.50-10.35
Место проведения – спортивный зал МБОУ СОШ № 16.
Цель занятия – закрепление умений по формированию правильной осанки и умения воплощать музыкально-двигательный образ.
Задачи занятия:
- Формирование навыков самостоятельного выражения движений под музыку.
- Развитие навыков пластичности, выразительности, грациозности.
- Воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движениях, художественно-эстетический вкус.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
|
Предмет
|
Ритмика
|
Класс
|
2а класс
|
Планируемые образовательные результаты
|
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
Знать хореографические термины, уметь выполнять гимнастические и хореографические упражнения
|
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
Познавательные: выполнять упражнения на развитие гибкости и пластичности, находить ошибки в их выполнении, воплощать музыкально-двигательный образ.
|
Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
|
Решаемые учебные проблемы
|
Повторение разминки, совершенствование техники выполнения гимнастических и хореографических упражнений
|
Основные понятия, изучаемые на уроке
|
Осанка, гибкость, пластичность, ритм
|
Вид используемых на уроке средств ИКТ
|
-
|
Образовательные интернет-ресурсы
|
-
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
|
Этап занятия
|
Время
|
Содержание материала
|
Методы и приемы работы
|
Формы организации деятельности
|
Деятельности учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Подготовительный этап занятия
|
1.Организационный
|
4мин.
|
Готовность к занятию, проведение эксперимента
|
Словесный
|
Коллективный, индивидуальный
|
Организация группы, проверка готовности обучающихся.
«Ребята как вы думаете, выполнение упражнений влияет на наш организм? (ответы детей). Давайте проведем небольшой эксперимент. Сделайте три вдоха-вдоха, затем глубокий вдох и задержите дыхание. Не выпускайте воздух до предела.
|
Вход в зал, построение, поклон.
Выполнение эксперимента.
|
2. Актуализация знаний учащихся
|
12мин.
|
- словесная мотивация;
- разминка: упражнения на развитие верхнего плечевого пояса, упражнения на развитие плавности рук, упражнения на развитие мышц ног.
|
Словесный, практический
|
Групповой
|
Словесная мотивация:
«Ребята, сегодня необычный день. Как вы думаете, что у нас сегодня в зале (ответы детей – сказочная поляна). Правильно! А кто из вас увидел какой цветок распустился на нашей сказочной поляне? (ответы детей – цветик-семицветик). Молодцы, догадались! Теперь вспомните, что делал цветик-семицветик? (ответы детей – исполнял желания). Хорошо! Сегодня он приготовил вам сюрприз, но для этого нужно выполнить пять его желаний. Вы хотите получить сюрприз? (ответы детей). Тогда ________отрывай первый лепесток и читай желание (первое желание – ребята должны выполнить разминку).
Разминка:
- И.п. – стойка ноги врозь, рр на пояс.
1-16 – наклоны головы вправо-влево;
1-8 – повороты головы вправо-влево;
1-8 – наклоны головы вперед-назад;
1-8 – поднимание-опускание плеч;
1-8 – поочередное поднимание плеч;
1-8 – наклоны туловища вправо-влево;
1-8 – пружинистые наклоны туловища вперед.
- И.п. – стойка, рр на пояс.
1-16 – подъем на полупальцы;
1-8 – подъем на пятки;
1-8 – постановка ног поочередно на пятку;
1-16 – пяточка-носочек-пяточка-и.п.
- И.п. – стойка ноги врозь, рр опущены.
«Давайте представим, что наши руки это волшебюные ленты. На них подул легкий ветерок. Выполняем плавные движения рук вверх-вниз».
«Итак, первое желание мы выполнили. __________ отрывай второй лепесток». (второе желание – выполнить упражнение на укрепление осанки).
|
Слушают учителя, высказывают свои предположения, участвуют в диалоге с учителем.
Выполняют упражнения разминки.
|
Основной этап урока
|
- Постановка задачи
|
23 мин.
|
Совершенствование навыков при выполнении упражнений по кругу, упражнений на развитие правильной осанки, упражнений на развитие гибкости и пластичности.
|
Фронтальный
|
Групповой
|
Упражнение на формирование правильной осанки:
«У меня спина прямая: 1, 2, 3, 4.
Я наклонов не боюсь: 1, 2, 3, 4.
Выпрямляюсь, прогибаюсь.
1, 2, 3, 4,
3, 4, 1, 2.
Я хожу с осанкой гордой,
Прямо голову держу,
Никуда я не спешу.
1, 2, 3, 4.
Я могу и поклониться,
И присесть и покружиться,
Повернусь туда-сюда!
Ох, прямешенька спина!
1, 2, 3, 4,
3, 4, 1, 2».
«Ребята, мы выполнили второе желание нашего цветка? (ответы детей). Тогда пора отрывать третий лепесток!__________ сделай это пожалуйста» (третье желание – выполнить упражнения по кругу).
Построение по кругу. Выполняются следующие упражнения:
- танцевальный шаг с носка;
- шаг на высоких полупальцах;
- шаг с высоким поднимаем бедра.
«Я думаю мы с легкостью выполнили третье желание. Переходим к следующему? ________ отрывай лепесток! (четвертое желание – выполнить упражнения в партере).
«Кто мне расскажет, что такое партер? (ответ). Правильно! Занимаем места на матах. Выполним несколько упражнений:
- «Бабочка».
И.п. – сед, согнув колени.
1-2 – рр вверх – вдох;
3-4 – рр вниз – выдох;
5-8 – ноги машут как крылья бабочек.
- «Лебедь».
И.п. – сед.
1-8 – соединяя лопатки, рр сзади в замок. Постараться вытянуть.
- «Наклоны».
И.п. – сед.
1 – рр на пояс;
2 – рр к плечам;
3 – рр вверх;
4 – наклон вперед;
5-8 – то же повторить.
«Вот мы с вами выполнили и четвертое желание. Осталось только одно. ____________ оторви последний лепесток (пятое желание – сыграть в игру «Прости меня»).
|
Дети выполняют упражнение при этом проговаривают считалочку.
Дети выполняют упражнения. Осуществляют взаимный контроль и оказывают необходимую взаимопомощь (работа в парах).
|
Заключительный этап урока
|
- Рефлексия
|
4мин.
|
Способствование снижению общего напряжения организма, регулировке эмоциональных состояний
|
Проблемно-поисковый, фронтальный, словесный, практический
|
Групповой
|
Чтобы подготовить организм к восстановлению необходимо выполнить упражнение:
- подъем на полупальцы, рр в стороны – задержка в положении.
Вы помните, что в начале урока мы проводили эксперимент. Сейчас мы его повторим.
«И теперь мы готовы выполнить последнее желание цветика-семицветика. Давайте попросим друг у друга прощения»
|
Выполнение заданий учителя.
Подведение итогов эксперимента, оценка результатов.
Дети просят прощения друг у друга, первым просит учитель.
|
- Итоги занятия
|
2мин.
|
Подведение итогов занятия
|
Проблемно-поисковый, фронтальный, словесный
|
Групповой
|
Подводится итог занятия:
- Чему вы научились?
- Понравилось ли вам на занятии?
- Что больше всего понравилось?
«Помните про сюрприз? На выходе каждый может взять по конфетке. А сейчас поклон».
|
Ученики делают вывод.
Дети ведут диалог с учителем, оценивают свою работу на занятии. Выполняют поклон.
|
|