Эссе
учителя физической культуры Мартыновой Евгении Валерьевны
«Учусь у времени, в котором я живу, учусь у детей, которые рядом»
В. Сухомлинский
Профессия педагога - это призвание. Я считаю, что человек, который решил посвятить себя работе с детьми,
должен помочь пройти нелегкий путь становления своим ученикам, не только в формировании личности,
но и в развитии физических качеств, в укреплении здоровья.
Существует глубокое заблуждение, что занятия физической культурой способствуют лишь развитию тела
и никак не влияют на внутренний мир ребенка и его мировоззрение. Однако именно активное движение всегда
позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом его успешного развития.
Для многих физкультурно-спортивная деятельность единственная возможность восстановления здоровья, преодоления
уже имеющихся отклонений. Педагог воспитывает учащихся в духе преодоления трудностей, создает им систему
перспективных направлений в стремлении к самосовершенствованию. Спорт помогает сохранять собственное достоинство,
быть сильным, порождает желание стать востребованным в обществе.
Ребенок должен хотеть, мочь и уметь.
Хотеть – это постоянное желание ребенка делать что-то на уроке. Он приходит на урок и ему должно быть интересно и комфортно.
А чтобы желание не пропало, в каждом уроке должна быть «изюминка». Именно она запоминается, и желание прийти
на следующий урок подогревается интересом.
Мочь – это реальный индивидуальный показатель здоровья ребенка, из которого приходится исходить педагогу при построении урока.
Уметь – показатель, который определяется мастерством педагога, насколько он способен донести свои профессиональные знания
до ученика, чтобы ребенок научился применять их на практике.
Дети ценят такой подход - подход вовлечения их в постоянную работу над самим собой. Они видят что их физическое развитие
не находится на одном уровне, а постоянно переходит от одной ступени к другой.
Современный педагог немыслим без постоянного совершенствования, так как должен быть образцом для своих учеников.
Стоит придерживаться заповеди: учитель учит детей до тех пор, пока учится сам.
Быть вместе с детьми, вместе творить, созидать и обретать – это сотрудничество, основанное на неравнодушии и любви,
любви к детям, к профессии, к жизни. Дети отвечают тем же.
Добиться того, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни и интересов каждого ребенка – вот моя цель!
Ведь если человек здоров и физически активен – справляться с жизненными неудачами гораздо проще.
Хочется закончить словами П.Ф. Лесгафта: «То, что не упражняется, - разрушается».