ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЯ
Тема занятия – «Партерная гимнастика (растяжка)».
Дата проведения – 23.12.2014г.
Время проведения – 11.50-12.35
Место проведения – спортивный зал МБОУ СОШ № 16.
Цель занятия – развитие природных физических данных и двигательной деятельности у детей.
Задачи занятия:
- Укрепление и развитие силы мышц, гибкости позвоночника, подвижности суставов, координации работы опорно-двигательного аппарата;
- Способствование формированию правильной осанки;
- Работа над техникой умения согласовывать движение с музыкой, формирование навыков выразительности;
- Обогащение музыкальных впечатлений детей, создание радостного настроения, развитие ритмичности движений под музыку, обучение ориентированию в пространстве.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
|
Предмет
|
Ритмика
|
Класс
|
2а класс
|
Планируемые образовательные результаты
|
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
Знать гимнастические термины, уметь выполнять гимнастические упражнения на ковриках.
|
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
Познавательные: выполнять упражнения на развитие гибкости и пластичности, находить ошибки в их выполнении, воплощать музыкально-двигательный образ.
|
Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
|
Решаемые учебные проблемы
|
Повторение разминки, совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений на ковриках
|
Основные понятия, изучаемые на уроке
|
Осанка, гибкость, пластичность, ритм, выворотность стопы
|
Вид используемых на уроке средств ИКТ
|
-
|
Образовательные интернет-ресурсы
|
-
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
|
Этап занятия
|
Время
|
Содержание материала
|
Методы и приемы работы
|
Формы организации деятельности
|
Деятельности учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Подготовительный этап занятия
|
1.Организационный
|
4мин.
|
Готовность к занятию
|
Словесный
|
Коллективный, индивидуальный
|
Организация группы, проверка готовности обучающихся.
Приглашение детей в зал.
Педагог: Я считаю до пяти,
Не могу до десяти.
Раз, два, три, четыре, пять
Дети: Начинаем танцевать!
Под бодрую ритмичную музыку (марш) дети входят в зал и занимают свои места.
|
Вход в зал, построение, поклон.
|
2. Актуализация знаний учащихся
|
12мин.
|
- словесная мотивация;
- разминка.
|
Словесный, практический
|
Групповой
|
Словесная мотивация:
Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А какие ваши любимые? Вы бы хотели встретиться с героями ваших любимых сказок и мультфильмов? А давайте сегодня отправимся в волшебную страну мультфильмов. Путь наш неблизкий и непростой, поэтому я должна проверить, насколько вы внимательны.
Ритмические упражнения
Педагог: Молодцы, справились. Тогда отправляемся в путь.
Разминка
(Различные виды ходьбы, бега. Упражнения на ориентировку в пространстве, развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов: шеи, туловища, ног, рук).
• марш,
• шаги с высоким подниманием колен,
• бег на полупальцах.
• наклоны туловища,
• приседания,
• прыжки,
• галоп,
• подскоки.
Педагог: Пора продолжать наше путешествие. Ребята, вспомните, кто в мультфильме летал на воздушном шаре? (Незнайка) Давайте поможем Незнайке надуть его воздушный шар и полетим с ним вместе.
«Надуваем шар»
Дыхательная гимнастика. Упражнения на восстановление дыхания. Дети стоят, взявшись за руки, в маленьком кругу. Делают вдох, на выдохе делают шаг назад, тем самым, увеличивая круг.
«Полет на шаре»
Перестроения в другую часть зала, дети двигаются на полупальцах.
|
Слушают учителя, высказывают свои предположения, участвуют в диалоге с учителем, выполняют упражнения индивидуально и в парах.
Педагог прохлопывает несложный ритмический рисунок, дети повторяют вслед за педагогом
Выполняют упражнения разминки.
|
Основной этап урока
|
- Постановка задачи
|
23 мин.
|
Совершенствование навыков при выполнении упражнений по кругу, упражнений на развитие правильной осанки, упражнений на развитие гибкости и пластичности.
|
Фронтальный
|
Групповой
|
Педагог: Вот мы и добрались до волшебной страны мультфильмов. Занимайте места на ковриках, будем знакомиться с героями мультфильмов.
Комплекс упражнений партерной гимнастики
Упражнения выполняются сидя на ковриках и имеют специальные игровые названия:
• «Ну, погоди! » (упражнение для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы);
• «Том и Джери» (упражнения для улучшения подвижности коленных суставов и эластичности мышц ног);
• «Часики» (упражнение для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов);
• «Гусеница» (упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника);
• «Бабочка» (упражнения для улучшения подвижности коленных суставов и эластичности мышц ног);
• «Ванька-встанька» (упражнения для улучшения подвижности коленных суставов);
• «Кто сказал Мяу» (упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника).
Подвижная музыкальная игра «Роботы и феи Винкс»
Игра на развитие умения определять смену музыки, темп музыки и выполнять движения, соответствующие этому темпу; когда звучит быстрая ритмичная музыка, мальчики выполняют марш с высоким поднятием колена; когда звучит медленная музыка, девочки выполняют легкий бег на полупальцах
|
Дети выполняют упражнение
Педагог показывает и следит за осанкой детей, натянутостью стоп и достаточным напряжением работающих групп мышц
Дети выполняют упражнения. Осуществляют взаимный контроль и оказывают необходимую взаимопомощь (работа в парах).
|
Заключительный этап урока
|
- Рефлексия
|
4мин.
|
Способствование снижению общего напряжения организма, регулировке эмоциональных состояний
|
Проблемно-поисковый, фронтальный, словесный, практический
|
Групповой
|
Чтобы подготовить организм к восстановлению необходимо выполнить упражнение:
Дыхательные упражнения
Вдох через нос, руки поднимаем вверх
Выдох – через рот звук ззззззззззз (муха летит) руки опускаем вниз
Вдох через нос, руки поднимаем вверх
Выдох – через рот звук жжжжжжжжж (жук летит) руки опускаем вниз
Вдох через нос, руки поднимаем вверх
Выдох – через рот звук шшшшшш (муха летит) руки опускаем вниз
|
Выполнение заданий учителя.
|
- Итоги занятия
|
2мин.
|
Подведение итогов занятия
|
Проблемно-поисковый, фронтальный, словесный
|
Групповой
|
Молодцы, ребята, хорошо постарались. А нам пора возвращаться обратно.
Перестроение в линию для поклона.
Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие герои мультфильмов вам запомнились? Вы бы хотели отправиться в путешествие еще раз?
«Поклон»
|
Ученики делают вывод.
Дети ведут диалог с учителем, оценивают свою работу на занятии. Выполняют поклон.
|
|