Главная » Файлы » Методические разработки

Технологическая карта занятия по ритмике
25.01.2015, 16:29

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЯ

Тема занятия – «Партерная гимнастика (растяжка)».

Дата проведения – 23.12.2014г.

Время проведения – 11.50-12.35

Место проведения – спортивный зал МБОУ СОШ № 16.

 

Цель занятия – развитие природных физических данных и двигательной деятельности у детей.

Задачи занятия:

  1. Укрепление и развитие силы мышц, гибкости позвоночника, подвижности суставов, координации работы опорно-двигательного аппарата;
  2. Способствование формированию правильной осанки;
  3. Работа над техникой умения согласовывать движение с музыкой, формирование навыков выразительности;
  4. Обогащение музыкальных впечатлений детей, создание радостного настроения, развитие ритмичности движений под музыку, обучение ориентированию в пространстве.

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Ритмика

Класс

2а класс

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать гимнастические термины, уметь выполнять гимнастические упражнения на ковриках.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Познавательные: выполнять упражнения на развитие гибкости и пластичности, находить ошибки в их выполнении, воплощать музыкально-двигательный образ.

Развитие этических чувств, доброжелательности  эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Решаемые учебные проблемы

Повторение разминки, совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений на ковриках

Основные понятия, изучаемые на уроке

Осанка, гибкость, пластичность, ритм, выворотность стопы

Вид используемых на уроке средств ИКТ

-

Образовательные интернет-ресурсы

-

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

 

 

Этап занятия

Время

Содержание материала

Методы и приемы работы

Формы организации деятельности

Деятельности учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап занятия

1.Организационный

4мин.

Готовность  к занятию

Словесный

Коллективный, индивидуальный

Организация группы, проверка готовности обучающихся.

Приглашение детей в зал.

Педагог: Я считаю до пяти,

Не могу до десяти.

Раз, два, три, четыре, пять

 

Дети: Начинаем танцевать!

 

Под бодрую ритмичную музыку (марш) дети входят в зал и занимают свои места.

 

Вход в зал, построение, поклон.

 

 

 

 

2. Актуализация знаний учащихся

12мин.

- словесная мотивация;

- разминка.

Словесный, практический

Групповой

Словесная мотивация:

Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А какие ваши любимые? Вы бы хотели встретиться с героями ваших любимых сказок и мультфильмов? А давайте сегодня отправимся в волшебную страну мультфильмов. Путь наш неблизкий и непростой, поэтому я должна проверить, насколько вы внимательны.

 

Ритмические упражнения

 

Педагог: Молодцы, справились. Тогда отправляемся в путь.

 

Разминка

(Различные виды ходьбы, бега. Упражнения на ориентировку в пространстве, развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов: шеи, туловища, ног, рук).

 

• марш,

• шаги с высоким подниманием колен,

• бег на полупальцах.

• наклоны туловища,

• приседания,

• прыжки,

• галоп,

• подскоки.

 

Педагог: Пора продолжать наше путешествие. Ребята, вспомните, кто в мультфильме летал на воздушном шаре? (Незнайка) Давайте поможем Незнайке надуть его воздушный шар и полетим с ним вместе.

 

«Надуваем шар»

 

Дыхательная гимнастика. Упражнения на восстановление дыхания. Дети стоят, взявшись за руки, в маленьком кругу. Делают вдох, на выдохе делают шаг назад, тем самым, увеличивая круг.

 

«Полет на шаре»

 

Перестроения в другую часть зала, дети двигаются на полупальцах.

 

Слушают учителя, высказывают свои предположения, участвуют в диалоге с учителем, выполняют упражнения индивидуально и в парах.

 

 

 

 

Педагог прохлопывает несложный ритмический рисунок, дети повторяют вслед за педагогом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения разминки.

Основной этап урока

  1. Постановка задачи

23 мин.

Совершенствование навыков при выполнении упражнений по кругу, упражнений на развитие правильной осанки, упражнений на развитие гибкости и пластичности.

Фронтальный

Групповой

Педагог: Вот мы и добрались до волшебной страны мультфильмов. Занимайте места на ковриках, будем знакомиться с героями мультфильмов.

 

Комплекс упражнений партерной гимнастики

 

Упражнения выполняются сидя на ковриках и имеют специальные игровые названия:

• «Ну, погоди! » (упражнение для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы);

• «Том и Джери» (упражнения для улучшения подвижности коленных суставов и эластичности мышц ног);

• «Часики» (упражнение для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов);

• «Гусеница» (упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника);

• «Бабочка» (упражнения для улучшения подвижности коленных суставов и эластичности мышц ног);

• «Ванька-встанька» (упражнения для улучшения подвижности коленных суставов);

• «Кто сказал Мяу» (упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника).

 

Подвижная музыкальная игра «Роботы и феи Винкс»

 

Игра на развитие умения определять смену музыки, темп музыки и выполнять движения, соответствующие этому темпу; когда звучит быстрая ритмичная музыка, мальчики выполняют марш с высоким поднятием колена; когда звучит медленная музыка, девочки выполняют легкий бег на полупальцах

Дети выполняют упражнение

 

 

 

 

 

 

 

Педагог показывает и следит за осанкой детей, натянутостью стоп и достаточным напряжением работающих групп мышц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют упражнения. Осуществляют взаимный контроль и оказывают необходимую взаимопомощь (работа в парах).

Заключительный этап урока

  1. Рефлексия

4мин.

Способствование снижению общего напряжения организма, регулировке эмоциональных состояний

Проблемно-поисковый, фронтальный, словесный, практический

Групповой

Чтобы подготовить организм к восстановлению необходимо выполнить упражнение:

Дыхательные упражнения

Вдох через нос, руки поднимаем вверх

Выдох – через рот звук ззззззззззз (муха летит) руки опускаем вниз

Вдох через нос, руки поднимаем вверх

Выдох – через рот звук жжжжжжжжж (жук летит) руки опускаем вниз

Вдох через нос, руки поднимаем вверх

Выдох – через рот звук шшшшшш (муха летит) руки опускаем вниз

 

Выполнение заданий учителя.

 

 

 

 

 

  1. Итоги занятия

2мин.

Подведение итогов занятия

Проблемно-поисковый, фронтальный, словесный

Групповой

Молодцы, ребята, хорошо постарались. А нам пора возвращаться обратно.

 

Перестроение в линию для поклона.

 

Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие герои мультфильмов вам запомнились? Вы бы хотели отправиться в путешествие еще раз?

 

«Поклон»

Ученики делают вывод.

 

Дети ведут диалог с учителем, оценивают свою работу на занятии. Выполняют поклон.

 

Категория: Методические разработки | Добавил: Evgeniya1988
Просмотров: 740 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar