ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЯ
Тема занятия – «Партерная гимнастика (растяжка)».
Дата проведения – 15.12.2014г.
Время проведения – 10.50-11.35
Место проведения – спортивный зал МБОУ СОШ № 16.
Цель занятия – всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование правильной осанки, гибкости, развитие творческих способностей и индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений, танцевальных и пластических этюдов.
Задачи занятия:
- Способствовать формированию правильной осанки;
- Содействовать профилактике плоскостопия, развитию чувства ритма, координации движений;
- Развивать мышечную силу, ловкость, гибкость, выносливость;
- Содействовать развитию памяти, внимания, воображения;
- Содействовать развитию дыхательной системы;
- Поддерживать интерес детей к организованной деятельности по физическому развитию.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
|
Предмет
|
Ритмика
|
Класс
|
1а класс
|
Планируемые образовательные результаты
|
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
Знать гимнастические термины, уметь выполнять гимнастические упражнения на ковриках.
|
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
Познавательные: выполнять упражнения на развитие гибкости и пластичности, находить ошибки в их выполнении, воплощать музыкально-двигательный образ.
|
Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
|
Решаемые учебные проблемы
|
Повторение разминки, совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений на ковриках
|
Основные понятия, изучаемые на уроке
|
Осанка, гибкость, пластичность, ритм, выворотность стопы
|
Вид используемых на уроке средств ИКТ
|
-
|
Образовательные интернет-ресурсы
|
-
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
|
Этап занятия
|
Время
|
Содержание материала
|
Методы и приемы работы
|
Формы организации деятельности
|
Деятельности учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Подготовительный этап занятия
|
1.Организационный
|
4мин.
|
Готовность к занятию
|
Словесный
|
Коллективный, индивидуальный
|
Организация группы, проверка готовности обучающихся.
|
Вход в зал, построение, поклон.
|
2. Актуализация знаний учащихся
|
12мин.
|
- словесная мотивация;
- разминка.
|
Словесный, практический
|
Групповой
|
Словесная мотивация:
Упражнение «Рюкзак»
Одеваем рюкзак (горбатая спина)
Снимаем рюкзак (прямая спина)
Упражнение «Книжка»
Стоя на ногах, сгибаем спину вперёд достаём до пола, разгибаем спину - тянем руки вверх.
Пластический этюд «Кукла»
Кисти в кулаках, на раз, два, три выкидываем руки вперёд, в сторону, вверх, вниз (разные позы куклы). Представим, что куклу положили в коробу, она трогает кистями рук стенку перед собой, потолок, пол- ищет как можно выбраться. Наконец кукла находит дырку и вылазиет из неё. От счастья она танцует (танец по музыку в произвольной форме).
Упражнение «Снеговик»
Предлагается ситуация. Дети принимают любую статичную позу, представляют себя снеговиками. Начинает припекать солнышко. Постепенно таит голова снеговика, опускаясь вниз, тают руки, таит спина, ноги, весь снеговик растаял - дети медленно ложатся на пол.
Упражнение «Лепка»
Дети делятся на пары. Один в паре - пластилин, другой мастер. Задача мастера загадать животное и слепить его из пластилина. Когда у всех мастеров работы готовы, дети все вместе угадывают кто какого животного слепил. Потом все меняются ролями.
Упражнение «Зеркало»
Дети делятся на пары, один в паре - зеркало, другой – смотрится в зеркало. Задача того кто смотрится в зеркало, показывать любые движения по музыку, задача зеркала точно повторять движения. Далее дети меняются ролями.
Прыжки со скакалкой
Прыжки на скакалке на двух ногах, на одной ноге, с поджатыми ногами.
|
Слушают учителя, высказывают свои предположения, участвуют в диалоге с учителем, выполняют упражнения индивидуально и в парах.
Выполняют упражнения разминки.
|
Основной этап урока
|
- Постановка задачи
|
23 мин.
|
Совершенствование навыков при выполнении упражнений по кругу, упражнений на развитие правильной осанки, упражнений на развитие гибкости и пластичности.
|
Фронтальный
|
Групповой
|
Упражнения с гимнастическими ковриками:
Упражнение «Колобок»
Сидя на попе, ноги согнуты в коленях, прижаты к грудной клетке, руки обхватывают ноги, перекат на спину и обратно.
Упражнение «Бабочка»
Сидя на попе, ноги согнуть в коленях и развести в стороны.
Упражнение «Неваляшка»
Из положения «Бабочка» качаемся из стороны в сторону, руки держат носки.
Упражнение «Пенёк»
Лежа на спине закидываем ноги за голову.
Упражнение «Столик»
Лежа на спине, ноги согнуть, руками опереться о пол, поднять попу вверх.
Упражнение «Солдатик»
Стоя на коленях, руки прижать к боковым швам, отклоняем корпус назад и возвращаемся в исходное положение.
Упражнение «Кошка»
Стоя на четвереньках, прогибаем спину вниз - добрая кошка, вверх - злая кошка.
Упражнение «Дельфин»
Лёжа на животе, руки в опоре перед грудью, выныривают дельфины - прогибаем спину, руки выпрямляем.
Упражнение «Качели»
Лёжа на животе, поочередно ноги вверх - руки вниз, руки вверх- ноги вниз.
Упражнение «Корзинка»
Лёжа на животе, прогибаем спину назад, ноги согнуты, нужно достать головой до ног.
Упражнение «Колечко»
Лёжа на животе, ноги согнуть в коленях, обхватить ноги руками, прогнуть спину
Упражнение «Отдых»
Встали на колени, сели на пятки, спину наклонили вперёд, руки вытянули.
Упражнение «Берёзка»
Лёжа на спине, поднимаем ноги вверх, вытягиваем их, руки держат спину.
Упражнение «Мостик»
Лёжа на спине, руки поднимаем вверх, ладошки смотрят в потолок, ноги согнуть, поставить на коврик, представить как будто вас кто-то тянет за пупок вверх, выгибаем спину, получается мостик. Дети приговаривают: через речку, через речку, через речку вырос – мост.
Ритмическая игра «Эхо»
Детям предлагается ситуация: они лягушки, сидят на болоте - коврике, вокруг них летают комары, нужно их поймать (отхлопать предложенный ритм, по очереди, по группам, все вместе).
|
Дети выполняют упражнение
Дети выполняют упражнения. Осуществляют взаимный контроль и оказывают необходимую взаимопомощь (работа в парах).
|
Заключительный этап урока
|
- Рефлексия
|
4мин.
|
Способствование снижению общего напряжения организма, регулировке эмоциональных состояний
|
Проблемно-поисковый, фронтальный, словесный, практический
|
Групповой
|
Чтобы подготовить организм к восстановлению необходимо выполнить упражнение:
Дыхательные упражнения
Вдох через нос, руки поднимаем вверх
Выдох – через рот звук ззззззззззз (муха летит) руки опускаем вниз
Вдох через нос, руки поднимаем вверх
Выдох – через рот звук жжжжжжжжж (жук летит) руки опускаем вниз
Вдох через нос, руки поднимаем вверх
Выдох – через рот звук шшшшшш (муха летит) руки опускаем вниз
|
Выполнение заданий учителя.
|
- Итоги занятия
|
2мин.
|
Подведение итогов занятия
|
Проблемно-поисковый, фронтальный, словесный
|
Групповой
|
Подводится итог занятия:
- Чему вы научились?
- Понравилось ли вам на занятии?
- Что больше всего понравилось?
|
Ученики делают вывод.
Дети ведут диалог с учителем, оценивают свою работу на занятии. Выполняют поклон.
|
|