Технологическая карта конструирования урока
Учебный предмет
|
Физическая культура
|
Класс
|
4а
|
Дата проведения
|
09 февраля 2016 года
|
Место проведения
|
Спортивный зал МБОУ СОШ № 16 п. Тульский
|
Тип урока
|
Комбинированный
|
Технология построения урока
|
Фронтальная, поточная, индивидуальная
|
Тема урока
|
Акробатика. Кувырок вперед
|
Цель урока
|
Развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий. Мотивация учебной деятельности
|
Основные термины, понятия
|
Группировка, перекат, кувырок вперед
|
Планируемые результаты урока
|
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
|
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед;
коммуникативные –слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (группировка, перекаты, кувырок вперед).
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения акробатических элементов.
|
Организация пространства
|
Решаемые учебные проблемы
|
Совершенствование выполнения акробатических элементов и выполнение разминки и заминки средствами прикладной аэробики.
|
Основные понятия, изучаемые на уроке
|
Группировка, перекат, кувырок вперед, marsh, step touch, open step, V-step, knee up, grape wine.
|
Материально-техническое обеспечение
|
Гимнастические маты, свисток, музыкальный центр, карточки с ребусами, карта заданий на урок.
|
|
|
|
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Универсальные
учебные действия
|
I. Организационный момент
2 мин.
|
Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой.
Построение; приветствие, деление на группы.
|
Построение, рапорт, приветствие, деление на группы.
|
Личностные: соблюдение определенных правил поведения.
Коммуникативные: умение слушать, отвечать и реагировать на реплики адекватно речевой ситуации.
Регулятивные: умение настроить себя на работу, умение контролировать свою готовность к уроку.
|
II. Актуализация знаний
3 мин.
|
- Дорогие ребята, для того, чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо в своих группах выполнить задания, которые находятся в этих конвертах. Решив математические примеры, вы сможете прочитать ключевые понятия сегодняшнего урока. На выполнение этого задания у вас полторы минуты. Время пошло.
После того, как дети выполнили задание и узнали ключевые понятия урока:
- Так как вы правильно выполнили все задания, вы получаете вот такой цветик-семицветик. Кто из вас вспомнит, что делал цветик - семицветик? (ответы детей - исполнял желания). Хорошо! Сегодня он приготовил вам сюрприз, но для этого нужно выполнить пять его желаний. Вы хотите получить сюрприз? (ответы детей). Тогда ________ отрывай первый лепесток и читай желание (первое желание – ребята должны выполнить разминку).
|
Слушают наводящие вопросы учителя, решают спортивные ребусы (Приложение № 1).
Ведут диалог с учителем, работают с цветиком-семицветиком.
|
Познавательные: восприятие слуховой и визуальной информации, ее воспроизведение; осуществление поиска и извлечения информации из прослушанного и увиденного; актуализация полученных знаний по предмету.
Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей..
Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.
|
III. Мотивация учебной деятельности учащихся
7 мин.
|
- Для чего нам необходима разминка? Правильно, для того, чтобы подготовить свой организм к последующей нагрузке и для того, чтобы избежать травматизма на уроке.
РАЗМИНКА (приложение № 2).
|
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют упражнения
|
Познавательные: определение познавательной цели.
Коммуникативные: умение слушать, отвечать и реагировать на реплики адекватно речевой ситуации.
Личностные: осознание роли знаний для человека; укрепление желания учиться; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями.
Регулятивные: восприятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий и соответствие с ней.
|
IV. Основной этап.
13 мин.
|
«Итак, первое желание мы выполнили. __________ отрывай второй лепесток». (второе желание – научиться выполнять группировку).
Формулирует задание, осуществляет контроль.
Даёт команду построиться возле матов.
Проводит упражнения:
«Группировка»
Группировка — положение с плотно согнутыми к груди ногами и наклоненной на грудь головой. Плотность группировки увеличивается за счет захвата кистями рук за середину голеней. В момент захвата колени следует развести так, чтобы подбородок оказался между ними.
Группировка сидя. И. п.— сед с опорой на руки. 1—2 — группировка; 3—4 — и. п.
Группировка в приседе. И, п.— упор присев. 1—2 — группировка в приседе на носках; 3— 4 — упор присев.
Группировка лежа на спине. И. п.— лежа на спине, руки вверху. 1—2 — группировка, поднимая согнутые ноги и таз; 3—4 — и. п.
Во всех перечисленных упражнениях вначале отрабатывают точность группировки, для чего ее выполняют с паузой в 1—2 сек., затем добиваются четкости и быстроты: движения делают быстрее и очень быстро, по 4—8 раз подряд. Темп движений учитель регулирует хлопком в ладони или свистком.
“________________ отрывай еще один лепесток. Итак третье желание - научиться выполнять перекаты”.
«Перекаты»
1.перекат назад из седа И.п. – сед, руки в стороны.1—2 — перекат назад, группируясь, до опоры затылком о пол; 3—4 — не останавливаясь, перекатом вперед и. п.
2. Перекат назад из упора присев. И. п.— упор присев. 1—2 — группируясь, перекат назад до опоры затылком о пол; 3—4 — не останавливаясь и сохраняя группировку, перекат вперед в и. п.
3. Перекат назад до опоры ладонями у плеч. И. п.— упор присев. 1—2 — группируясь, перекат назад, в конце' переката опереться ладонями на пол у плеч; 3—4 — не останавливаясь и группируясь, перекат вперед в и. п. 4. Перекат вперед из стойки на лопатках. И. п.— стойка на лопатках с согнутыми ногами, с опорой руками под спину. 1—2— группируясь, перекатом вперед встать в упор присев; 3—4 — перекатом назад и. п.
Перекаты выполняют в спокойном темпе 3— 6 раз подряд. По мере освоения темп,- регулируемый педагогом, увеличивают.
Обратить внимание на положение головы.
Выполнение элемента со страховкой.
Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
Кувырок вперед, назад
Выполнение элемента со страховкой.
|
Выбирают более эффективные (безопасные) способы решения задачи.
Слушают, выполняют упражнения.
Выполняют самостраховку.
Ведут диалог с учителем, слушают и адекватно воспринимают замечания.
|
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед.
Личностные: управление своими эмоциями; проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Познавательные: умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний.
|
V. Самостоятельное творческое использование
сформированных УУД.
7 мин.
|
“Кто нам откроет следующее желание цветика-семицветика? _______________ давай ты отрывай лепесток. Четвертое желание - выполнить кувырок вперед”.
«Кувырок вперед»
Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.
Из и.п. – упор присев
Из и.п. – о.с.
Проводит подвижную игру «Гимнастические салки».
Все свободно передвигаются по залу, где расположены гимнастические маты – острова безопасности. Убегая от водящего, игроки могут наступить на мат. В этом случае водящий должен преследовать игрока, который не успел наступить на остров. Если его засалили, он становится водящим.
|
Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
Слушают, выполняют упражнения. Осуществляют самостраховку.
Выбирают водящего. Слушают правила игры. Играют. Соблюдают технику безопасности (не толкаются, не ставят подножки).
|
Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке.
|
VI. Рефлексия.
Итоги урока.
5 мин.
|
- Вот остался только один лепесток. __________ отрывай его! Пятое желание выполнить заминку. Для того чтобы подготовить организм к дальнейшей деятельности, нам необходимо выполнить упражнения на расслабление.
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.
Обобщает полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:
- Чему новому Вы сегодня научились?
– Что вам понравилось больше всего?
- Какие у вас возникали трудности?
Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Вы выполнили все желания цветика-семицветика. А в замен вы получили положительные эмоции, новые навыки и знания, и небольшой сюрприз (раздает подарки).
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.
Возьмите карточки и приклейте их на нашего импровизированного атлета (приложение № 3). Треугольник – мне не все понравилось, было не понятно. Круг – мне все понравилось, было интересно.
|
Выполняют упражнения на расслабление.
Оценивают процесс и результаты своей деятельности.
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.
Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке и сам урок в целом, оставляя на импровизированном атлете отличительные знаки.
|
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: анализ собственной деятельности на уроке.
Познавательные: осуществление рефлексии процесса и результатов деятельности.
|
VII. Домашнее задание
2 мин.
|
На дом задаю вам выполнять каждый день по 10 отжимай, девочкам с коленок.
Сегодня все получают ……………
|
Слушают учителя. Ведут с учителем диалог. Фиксируют домашнее задание.
|
Личностные: формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.
Регулятивные: самоконтроль.
|
VIII. Заключительный этап
1 мин.
|
Построение. Организованный выход из спортивного зала.
|
Организованно покидают место проведения урока по сигналу учителя.
|
|
Приложение № 2
Разминка
1-16 - Marsh;
1-16 – step touch;
1-64 – open step (вариации рук);
1-16 – захлест;
1-16 – knii up (руки через стороны);
1-16 – V-step с правой;
1-16 – mambo с правой;
1-16 - grape wine;
1-16 - double step touch с переходом на step touch с левой ноги;
1-16 - step touch;
1-64 - open step (вариации туловища и рук);
1-16 – захлест;
1-16 – knii up (руки через стороны);
1-16 – V-step с левой;
1-16 – mambo с левой;
1-16 - grape wine;
1-16 - double step touch ;
1-16 - step touch;
1-64 - open step.
1. Выпад влево - переход с одной ноги на другую с пружинящим движением по одному, по два, по четыре.
2. Переход в выпад на левую ногу:
- опускание сзади стоящего колена - 8 раз;
- прогиб в спине руки вперед-вверх;
- сгибание-разгибание впередистоящего колена - 8 раз.
3. Переход в выпад на правую ногу:
- повторить то же.
|