Главная » Файлы » Методические разработки

Технологическая карта урока по теме: "Акробатика. Кувырок вперед"
13.02.2016, 18:36

 

Технологическая карта конструирования урока

 

Учебный предмет

Физическая  культура

Класс

Дата проведения

09 февраля 2016 года

Место проведения

Спортивный зал МБОУ СОШ № 16 п. Тульский

Тип урока

Комбинированный

Технология построения урока

Фронтальная, поточная, индивидуальная

Тема урока

Акробатика. Кувырок вперед

Цель урока

Развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий. Мотивация учебной деятельности

Основные термины, понятия

Группировка, перекат, кувырок вперед

Планируемые результаты  урока

Предметные:

 

 

 

 

Метапредметные:

 

 

 

 

 

Личностные:

научатся:  в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

 

 

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед;

коммуникативные –слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные –  умение технически правильно выполнять двигательные действия (группировка, перекаты, кувырок вперед).

 

 

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения акробатических элементов.

Организация пространства

Решаемые учебные проблемы

Совершенствование выполнения акробатических элементов и выполнение разминки и заминки средствами прикладной аэробики.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Группировка, перекат, кувырок вперед, marsh, step touch, open step, V-step, knee up, grape wine.

Материально-техническое обеспечение

Гимнастические маты, свисток, музыкальный центр, карточки с ребусами, карта заданий на урок.

     

 

Этапы урока

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

 

2 мин.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой.

Построение; приветствие, деление на группы.

Построение, рапорт, приветствие, деление на группы.

 

 

 

Личностные: соблюдение определенных правил поведения.

Коммуникативные: умение слушать, отвечать и реагировать на реплики адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: умение настроить себя на работу, умение контролировать свою готовность к уроку.

II. Актуализация знаний

 

3 мин.

- Дорогие ребята, для того, чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо в своих группах выполнить задания, которые находятся в этих конвертах. Решив математические примеры, вы сможете прочитать ключевые понятия сегодняшнего урока. На выполнение этого задания у вас полторы минуты. Время пошло.

 

После того, как дети выполнили задание и узнали ключевые понятия урока:

- Так как вы правильно выполнили все задания, вы получаете вот такой цветик-семицветик. Кто из вас вспомнит, что делал цветик - семицветик? (ответы детей - исполнял желания). Хорошо! Сегодня он приготовил вам сюрприз, но для этого нужно выполнить пять его желаний. Вы хотите получить сюрприз? (ответы детей). Тогда ________ отрывай первый лепесток и читай желание (первое желание – ребята должны выполнить разминку).

 

 

Слушают наводящие вопросы учителя, решают спортивные ребусы (Приложение № 1).

 

 

 

Ведут диалог с учителем, работают с цветиком-семицветиком.

 

 

 

 

Познавательные: восприятие слуховой и визуальной информации, ее воспроизведение; осуществление поиска и извлечения информации из прослушанного и увиденного; актуализация полученных знаний по предмету.

 

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей..

 

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

 

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

III. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

7 мин.

- Для чего нам необходима разминка? Правильно, для того, чтобы подготовить свой организм к последующей нагрузке и для того, чтобы избежать травматизма на уроке.

РАЗМИНКА (приложение № 2).

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют упражнения

Познавательные: определение познавательной цели.

 

Коммуникативные: умение слушать, отвечать и реагировать на реплики адекватно речевой ситуации.

 

Личностные: осознание роли знаний для человека; укрепление желания учиться; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями.

 

Регулятивные: восприятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий и соответствие с ней.

IV. Основной этап.

 

13 мин.

«Итак, первое желание мы выполнили. __________ отрывай второй лепесток». (второе желание – научиться выполнять группировку).

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться возле матов.

 

Проводит упражнения:

«Группировка»

Группировка — положение с плотно согнутыми к груди ногами и наклоненной на грудь головой. Плотность группировки увеличивается за счет захвата кистями рук за середину голеней. В момент захвата колени следует развести так, чтобы подбородок оказался между ними.

Группировка сидя. И. п.— сед с опорой на руки. 1—2 — группировка; 3—4 — и. п.

Группировка в приседе. И, п.— упор присев. 1—2 — группировка в приседе на носках; 3— 4 — упор присев.

Группировка лежа на спине. И. п.— лежа на спине, руки вверху. 1—2 — группировка, поднимая согнутые ноги и таз; 3—4 — и. п.

Во всех перечисленных упражнениях вначале отрабатывают точность группировки, для чего ее выполняют с паузой в 1—2 сек., затем добиваются четкости и быстроты: движения делают быстрее и очень быстро, по 4—8 раз подряд. Темп движений учитель регулирует хлопком в ладони или свистком.

 

“________________ отрывай еще один лепесток. Итак третье желание - научиться выполнять перекаты”.

 

«Перекаты»

1.перекат назад из седа И.п. – сед, руки в стороны.1—2 — перекат назад, группируясь, до опоры затылком о пол; 3—4 — не останавливаясь, перекатом вперед и. п.

2. Перекат назад из упора присев. И. п.— упор присев. 1—2 — группируясь, перекат назад до опоры затылком о пол; 3—4 — не останавливаясь и сохраняя группировку, перекат вперед в и. п.

3. Перекат назад до опоры ладонями у плеч. И. п.— упор присев. 1—2 — группируясь, перекат назад, в конце' переката опереться ладонями на пол у плеч; 3—4 — не останавливаясь и группируясь, перекат вперед в и. п. 4. Перекат вперед из стойки на лопатках. И. п.— стойка на лопатках с согнутыми ногами, с опорой руками под спину. 1—2— группируясь, перекатом вперед встать в упор присев; 3—4 — перекатом назад и. п.

 

Перекаты выполняют в спокойном темпе 3— 6 раз подряд. По мере освоения темп,- регулируемый педагогом, увеличивают.

 

Обратить внимание на положение головы.

Выполнение элемента со страховкой.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Кувырок вперед, назад

Выполнение элемента со страховкой.

Выбирают более эффективные (безопасные) способы решения задачи.

Слушают, выполняют упражнения.

Выполняют самостраховку.

Ведут диалог с учителем, слушают и адекватно воспринимают замечания.

 

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед.

 

Личностные: управление своими эмоциями; проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

 

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

Познавательные: умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний.

 

 

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

 

7 мин.

“Кто нам откроет следующее желание цветика-семицветика? _______________ давай ты отрывай лепесток. Четвертое желание - выполнить кувырок вперед”.

 

«Кувырок вперед»

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

Из и.п. – упор присев

Из и.п. – о.с.

 

Проводит подвижную игру «Гимнастические салки».

Все свободно передвигаются по залу, где расположены гимнастические маты – острова безопасности. Убегая от водящего, игроки могут наступить на мат. В этом случае водящий должен преследовать игрока, который не успел наступить на остров. Если его засалили, он становится водящим.

Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнения. Осуществляют самостраховку.

 

Выбирают водящего. Слушают правила игры. Играют. Соблюдают технику безопасности (не толкаются, не ставят подножки).

 

Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке.

 

VI. Рефлексия.

Итоги урока.
 

5 мин.

- Вот остался только один лепесток. __________ отрывай его! Пятое желание выполнить заминку. Для того чтобы подготовить организм к дальнейшей деятельности, нам необходимо выполнить упражнения на расслабление.

 

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Обобщает полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Что вам понравилось больше всего?

- Какие у вас возникали трудности?

Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Вы выполнили все желания цветика-семицветика. А в замен вы получили положительные эмоции, новые навыки и знания, и небольшой сюрприз (раздает подарки).

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Возьмите карточки и приклейте их на нашего импровизированного атлета (приложение № 3). Треугольник – мне не все понравилось, было не понятно. Круг – мне все понравилось, было интересно.

Выполняют упражнения на расслабление.

Оценивают процесс и результаты своей деятельности.

 

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

 

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке и сам урок в целом, оставляя на импровизированном атлете отличительные знаки.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

 

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

 

Личностные: анализ собственной деятельности на уроке.

 

Познавательные: осуществление рефлексии процесса и результатов деятельности.

VII. Домашнее задание

 

2 мин.

На дом задаю вам выполнять каждый день по 10 отжимай, девочкам с коленок.

Сегодня все получают ……………

Слушают учителя. Ведут с учителем диалог. Фиксируют домашнее задание.

Личностные: формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.

 

Регулятивные: самоконтроль.

VIII. Заключительный этап

 

1 мин.

Построение. Организованный выход из спортивного зала.

Организованно покидают место проведения урока по сигналу учителя.

 

 

 

Приложение № 2

 

Разминка

1-16 - Marsh;

1-16 – step touch;

1-64 – open step (вариации рук);

1-16 – захлест;

1-16 – knii up (руки через стороны);

1-16 – V-step с правой;

1-16 – mambo с правой;

1-16 - grape wine;

1-16 - double step touch с переходом на step touch с левой ноги;

1-16 - step touch;

1-64 - open step (вариации туловища и рук);

1-16 – захлест;

1-16 – knii up (руки через стороны);

1-16 – V-step с левой;

1-16 – mambo с левой;

1-16 - grape wine;

1-16 - double step touch ;

1-16 - step touch;

1-64 - open step.

 

1. Выпад влево - переход с одной ноги на другую с пружинящим движением по одному, по два, по четыре.

2. Переход в выпад на левую ногу:

- опускание сзади стоящего колена - 8 раз;

- прогиб в спине руки вперед-вверх;

- сгибание-разгибание впередистоящего колена - 8 раз.

3. Переход в выпад на правую ногу:

- повторить то же.

 

 

Категория: Методические разработки | Добавил: Evgeniya1988
Просмотров: 929 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar